Кратко о направлении

В соответствии с решением Ученого совета университета от 23 октября 2002 г. была открыта образовательная программа. Кафедра была создана приказом ректора № 211/а от 13 ноября 2002 г. для подготовки инженеров-менеджеров по этой специальности.

Инноватика — это область знаний о инновационной деятельности, её организации и управлении инновациями, обеспечивающими преобразование новых знаний в востребованные обществом новации.

Осуществляется подготовка кадров с целью существенного ускорения процесса интеграции российской инновационной системы в мировую систему и кардинального повышения инновационной активности и эффективности работы компаний, в том числе государственных, а также создания конкурентной среды, стимулирующей использование инноваций, в том числе способности компаний к заимствованию и адаптации технологий.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: процессы инновационных преобразований; инфраструктуру инновационной деятельности; информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности; финансовое обеспечение инновационной деятельности; правовое обеспечение инновационной деятельности; инновационное предпринимательство.

Почему Инноватика?

Подготовку менеджеров
по инновациям начал и МГУ 

Что говорит о признании фундаментальности знаний по инноватике.

Анализ потенциала трудоустройства выпускников

В среднем устраиваются более 70% выпускников со средним уровнем зарплаты – 25 тыс. руб.

ВУЗы ежегодно выпускают более 500 специалистов
в области управления инновациями

По 15 профилям и программам
(11 из них – направление «Инноватика»,
6 программ «Инноватика»).

Наиболее востребованными 
на рынке труда
по инноватике

Являются выпускники 3 московских вузов:

ГУУ — 81% и 45 тыс. руб.

РУТ (МИИТ) — 75%
и 47 тыс. руб.

МГТУ им. Баумана — 68,8% и 38 тыс. руб.

«Идея о создании такого стандарта родилась у меня во время длительной стажировки в Массачусетском, Ренселаеровском, Иллинойском, Калифорнийском технических институтах, которая стала возможной благодаря выигранному гранту в образовательном фонде Ч. Спенсера в США, а длительная, в течение семестра, стажировка – поддержке бывшего ректора университета Б. А. Лёвина, выделившего почасовой фонд преподавателям, которые меня заменяли. Внимание к США было не случайным. Фонд поддержал мою исследовательскую программу, посвященную сравнению инженерной подготовки в России и США. Но параллельно с этой тематикой я исследовала вопросы, связанные с функционированием инновационной инфраструктуры: после принятия в США законов Стивенсона-Уайдлера и Бай-Доула в 1980 г. и в странах Европейского содружества законов об инновациях в конце 1990-х гг. (например, во Франции Федеральный закон «Об инновациях и научных исследованиях» 1999 г.) – путь от прохождения НИОКР на стадии фундаментальных исследований до создания опытного образца и тиражирования малой серии стал значительно короче.

Авторам образовательного стандарта приходилось начинать на «целине». Ведь аналогичный закон об инновационной деятельности, одобренный Государственной думой, был отклонен вновь избранным Президентом России В. В. Путиным в 1999 г. Мне удалось найти соратников в педагогическом коллективе МИИТа. Профессор М. М. Болотин, в тот период ученый секретарь МИИТа, скорректировал предложенный мною примерный перечень федеральных и вузовских (отраслевой компонент), дисциплин и порекомендовал ученых МИИТа для разработки дидактических единиц. Существенную методическую и техническую помощь оказала доцент кафедры «Физика» А.В. Пауткина.

Подготовленный проект отраслевого стандарта длительное время согласовывался в Департаменте технической политики (руководитель В. С. Наговицын) и Департаменте кадров и учебных заведений (руководитель Н. М. Бурносов) Министерства путей сообщения (МПС) России. Осторожное отношение было вызвано недоверием к междисциплинарному принципу обучения (распределению в соответствующих пропорциях естественнонаучного, инженерного, финансово-экономического и организационно-управленческого блоков).

Квалификационная характеристика будущего специалиста была разослана и в дальнейшем согласована службами технической политики Северной, Юго-Восточной, Горьковской и Московской железных дорог – работодателями целевых студентов МИИТа, что позволило нам получить поддержку Руководителя кадров и учебных заведений МПС России Н. М. Бурносова. Министерство высшего и среднего специального образования России, рассмотрев проект этого образовательного стандарта, порекомендовало объединиться в усилиях с Петербургским государственным политехническим университетом и Государственным университетом управления, которые инициировали создание образовательного продукта, близкого нашему аналогу по содержательному наполнению, нацеленного на подготовку в экспериментальном порядке специалистов по управлению инновациями. Эти вузы имели в прошлом, соответственно, опыт подготовки инженеров-системотехников и инновационных менеджеров».


ТАРАСОВА Валентина Николаевна

Руководитель кафедры «Управление инновациями на транспорте»

Открыт набор на 2022 / 23 уч.год
по новому профилю бакалавриата
27.03.05 «Управление цифровыми инновациями»

Программа готовит специалистов в области управления современными цифровыми технологиями при разработке и внедрении инноваций в бизнесе. Во время обучения студенты получают знания на стыке управления цифровыми инновациями, IT и менеджмента,
а также практический опыт в рамках работы над групповыми и индивидуальными проектами,
что позволяет сформировать широкий набор компетенций для развития в IT-сфере

Имеется возможность поступить по конкурсу на бюджетные места или пройти обучение на основании договора.

*Стоимость платного обучения уточняется.

Некоторые дисциплины

Анализ больших данных

Дисциплина подразумевает сбор, анализ и обработку больших объемов информации. Она служит основой для развития бизнеса, проведения научных исследований, прогнозирования общественных тенденций.

Анализ хозяйственной деятельности цифрового бизнеса

Изучение дисциплины позволит изучить, как по мере распространения облачных сервисов и интеллектуальных технологий большие массивы данных будут преобразовываться в возможности интеллектуального принятия решений и станут основной движущей силой для различных отраслей экономики.

Бизнес-планирование проектов цифровизации и цифровой трансформации

Студенты смогут применять в бизнес-планировании цифровые инструменты для их исполнения, что приведет к существенному улучшению характеристик, исчезновению целых групп подпроцессов, сокращению ресурсов, затрачиваемых на выполнение процессов и появлению принципиально новых качеств и свойств.

Организация цифровизации и цифровой трансформации

Студенты смогут изучить отличительные черты цифровизации бизнеса и его цифровой трансформации, позиции России в международных рейтингах развития цифровой экономики, достигнутый уровень цифровизации предпринимательства на основе индексов и отечественных данных государственной статистики.

Технологии Индустрии 4.0

В ходе изучения дисциплины студенты изучат новый подход к производству в рамках четвертой промышленной революции, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, масштабной автоматизации бизнес-процессов и распространении искусственного интеллекта.

Цифровые двойники

В ходе изучения дисциплины студенты смогут создавать цифровую (виртуальная) модель любых объектов, систем, процессов или людей, которая точно воспроизводит форму и действия оригинала и синхронизирована с ним. Цифровой двойник нужен, чтобы смоделировать, что будет происходить с оригиналом в тех или иных условиях. Это помогает сэкономить время и средства и избежать вреда для людей и окружающей среды.

Управление IT-проектами

В ходе изучения дисциплины студенты приобретут способность принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла, осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем.

Проектная деятельность

Реализации проектов с целью формирования навыков самостоятельно находить способы решения практически значимых задач, а также оформлять их в виде законченного продукта, ориентированного на применение в практической деятельности. Работа в Tinkercad, Fusion 360 с использованием базы деталей конструктора AVToys на примере проектирования инновационного вагона Москва-2020.

Последние новости кафедры

Автопроизводитель Haval готов серьезно расширить свое присутствие на рынке, начав производство двигателей для машин в России. В ближайшее время на предприятии концерна под Тулой вступит в строй новый завод. Эксперты aif.ru объяснили, на какой экономический эффект стоит рассчитывать. На новое «сердце» В настоящее время российское подразделение Haval наладило выпуск довольно популярных в России кроссоверов Haval […]
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» в 2023 году получили 16 компаний, производящих высокотехнологичную продукцию, сообщил заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. «Статус резидента ОЭЗ позволяет предприятиям экономить и направлять дополнительные средства на свое […]
Соликамский магниевый завод в 2023 году получил 753 млн рублей прибыли В Пермском крае Соликамский магниевый завод опубликовал данные о бухгалтерском балансе и финансовых результатах по итогам 2023 года. Прибыль предприятия составила более 753 млн рублей, сократившись по сравнению с 2022 годом более чем в 4,5 раза. «ОАО „Соликамский магниевый завод“, отчет о финансовых […]

Преподаватели нашей кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из команды профессиональных специалистов с опытом работы, выпускников нашей кафедры,
внешних совместителей из Государственного университета управления,
Московского авиационного института и других ведущих университетов г. Москвы.

ЛЯПИНА
Светлана Юрьевна

Профессор, д.э.н.

ЖУКОВ
Виталий Васильевич

Доцент

ГУРЕЕВ
Павел Михайлович

Доцент, к.э.н.

ДЕГТЯРЁВА
Виктория Владимировна

Доцент, к.э.н.

ПРОХОРОВА
Инна Сергеевна

Доцент, к.э.н.

ФЕДОТОВА
Марина Александровна

Доцент, к.э.н.

МАСЛОВА
Елена Владимировна

Доцент

КУДРЯВЦЕВА
Анастасия Валерьевна

К.э.н.

КОЩЕЕВА
Екатерина Олеговна

Старший преподаватель

ШИКОЛЕНКО
Елена Владимировна

Старший преподаватель

ГЕРШТЕЙН
Юрий Моисеевич

Старший преподаватель

РУЧКИН
Вячеслав Борисович

Доцент, к.т.н.

Инновационный дайджест
2020-2021 учебного года

АВГУСТ

С ДНЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА!

ИЮНЬ

В июне 2021 г. – участие в Открытом вузовском чемпионате РУТ (МИИТ) по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство».

МАЙ

13 мая 2021 г. – проведение деловой игры по командообразованию в рамках проектной работы на кафедре.

Контакты

Вы можете задать все вопросы лично по e-mail:
Зав. кафедрой, профессору, д.и.н.
Валентине Николаевне Тарасовой:
[email protected]
[email protected]
По номеру телефона: +7 (499) 972-63-08
Или по адресу:
Москва, ул. Новосущёвская, дом 22, стр.1 РУТ, ИТТСУ, ГУК-2, ауд. 2212