Кратко о направлении

В соответствии с решением Ученого совета университета от 23 октября 2002 г. была открыта образовательная программа. Кафедра была создана приказом ректора № 211/а от 13 ноября 2002 г. для подготовки инженеров-менеджеров по этой специальности.

Инноватика — это область знаний о инновационной деятельности, её организации и управлении инновациями, обеспечивающими преобразование новых знаний в востребованные обществом новации.

Осуществляется подготовка кадров с целью существенного ускорения процесса интеграции российской инновационной системы в мировую систему и кардинального повышения инновационной активности и эффективности работы компаний, в том числе государственных, а также создания конкурентной среды, стимулирующей использование инноваций, в том числе способности компаний к заимствованию и адаптации технологий.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: процессы инновационных преобразований; инфраструктуру инновационной деятельности; информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности; финансовое обеспечение инновационной деятельности; правовое обеспечение инновационной деятельности; инновационное предпринимательство.

Почему Инноватика?

О ПРОФЕССИИ

• Коммерциализация инновационных технологий и технологическое предпринимательство

• Сопровождение развития и управления продуктом Индустрии 4.0

• Менеджмент проектов в технологической сфере

• Управление IT-проектами в организациях реального сектора экономики

• Управление ресурсами в инновационной сфере

• Управление информационной безопасностью ресурсов Индустрии 4.0 VI технологического уклада

Профессии, которые освоит студент

• Менеджер по развитию

• Инвестиционный консультант

• Бизнес-аналитик (инновационных процессов)

• Инженер по НИОКР (R&D)

• Технологический брокер

• Специалист по анализу Big Data

Учебный процесс

• Открытые инновации и ресурсы

• Сетевое взаимодействие

• Wi-Fi 6 в аудиториях

• Компьютеры с процессорами X поколения

• Активная проектная деятельность

• Научно-исследовательская работа студентов

• Мультимодальная система с технологией BYOD

Наиболее востребованные 
на рынке труда
по инноватике КОМПЕТЕНЦИИ

• Планирование и мониторинг инноваций

• Управление жизненным циклом продукта

• Продвижение инноваций на рынок

• Организация партнерств и коммуникаций

• Финансовое обеспечение инноваций

• Проведение технологического аудита

• Создание бизнес-моделей с использованием ИТ

• Разработка бизнес-плана проекта

• Технологическое обеспечение

• Стратегический анализ и планирование нового продукта

«Идея о создании такого стандарта родилась у меня во время длительной стажировки в Массачусетском, Ренселаеровском, Иллинойском, Калифорнийском технических институтах, которая стала возможной благодаря выигранному гранту в образовательном фонде Ч. Спенсера в США, а длительная, в течение семестра, стажировка – поддержке бывшего ректора университета Б. А. Лёвина, выделившего почасовой фонд преподавателям, которые меня заменяли. Внимание к США было не случайным. Фонд поддержал мою исследовательскую программу, посвященную сравнению инженерной подготовки в России и США. Но параллельно с этой тематикой я исследовала вопросы, связанные с функционированием инновационной инфраструктуры: после принятия в США законов Стивенсона-Уайдлера и Бай-Доула в 1980 г. и в странах Европейского содружества законов об инновациях в конце 1990-х гг. (например, во Франции Федеральный закон «Об инновациях и научных исследованиях» 1999 г.) – путь от прохождения НИОКР на стадии фундаментальных исследований до создания опытного образца и тиражирования малой серии стал значительно короче.

Авторам образовательного стандарта приходилось начинать на «целине». Ведь аналогичный закон об инновационной деятельности, одобренный Государственной думой, был отклонен вновь избранным Президентом России В. В. Путиным в 1999 г. Мне удалось найти соратников в педагогическом коллективе МИИТа. Профессор М. М. Болотин, в тот период ученый секретарь МИИТа, скорректировал предложенный мною примерный перечень федеральных и вузовских (отраслевой компонент), дисциплин и порекомендовал ученых МИИТа для разработки дидактических единиц. Существенную методическую и техническую помощь оказала доцент кафедры «Физика» А.В. Пауткина.

Подготовленный проект отраслевого стандарта длительное время согласовывался в Департаменте технической политики (руководитель В. С. Наговицын) и Департаменте кадров и учебных заведений (руководитель Н. М. Бурносов) Министерства путей сообщения (МПС) России. Осторожное отношение было вызвано недоверием к междисциплинарному принципу обучения (распределению в соответствующих пропорциях естественнонаучного, инженерного, финансово-экономического и организационно-управленческого блоков).

Квалификационная характеристика будущего специалиста была разослана и в дальнейшем согласована службами технической политики Северной, Юго-Восточной, Горьковской и Московской железных дорог – работодателями целевых студентов МИИТа, что позволило нам получить поддержку Руководителя кадров и учебных заведений МПС России Н. М. Бурносова. Министерство высшего и среднего специального образования России, рассмотрев проект этого образовательного стандарта, порекомендовало объединиться в усилиях с Петербургским государственным политехническим университетом и Государственным университетом управления, которые инициировали создание образовательного продукта, близкого нашему аналогу по содержательному наполнению, нацеленного на подготовку в экспериментальном порядке специалистов по управлению инновациями. Эти вузы имели в прошлом, соответственно, опыт подготовки инженеров-системотехников и инновационных менеджеров».


Тарасова Валентина Николаевна

Руководитель кафедры «Управление инновациями на транспорте»

Открыт набор на 2024/2025 учебный год
по новому профилю очного бакалавриата 27.03.05
«Управление цифровыми инновациями»
и новой направленности очной магистратуры 27.04.05
«Аналитика для цифровой трансформации
на транспорте»

Программа готовит специалистов в области управления современными цифровыми технологиями при разработке и внедрении инноваций в бизнесе. Во время обучения студенты получают знания на стыке управления цифровыми инновациями, IT и менеджмента,
а также практический опыт в рамках работы над групповыми и индивидуальными проектами,
что позволяет сформировать широкий набор компетенций для развития в IT-сфере

Имеется возможность поступить по конкурсу на бюджетные места или пройти обучение на основании договора.

*Стоимость платного обучения уточняется.

Некоторые дисциплины

Анализ больших данных

Дисциплина подразумевает сбор, анализ и обработку больших объемов информации. Она служит основой для развития бизнеса, проведения научных исследований, прогнозирования общественных тенденций.

Анализ хозяйственной деятельности цифрового бизнеса

Изучение дисциплины позволит изучить, как по мере распространения облачных сервисов и интеллектуальных технологий большие массивы данных будут преобразовываться в возможности интеллектуального принятия решений и станут основной движущей силой для различных отраслей экономики.

Бизнес-планирование проектов цифровизации и цифровой трансформации

Студенты смогут применять в бизнес-планировании цифровые инструменты для их исполнения, что приведет к существенному улучшению характеристик, исчезновению целых групп подпроцессов, сокращению ресурсов, затрачиваемых на выполнение процессов и появлению принципиально новых качеств и свойств.

Организация цифровизации и цифровой трансформации

Студенты смогут изучить отличительные черты цифровизации бизнеса и его цифровой трансформации, позиции России в международных рейтингах развития цифровой экономики, достигнутый уровень цифровизации предпринимательства на основе индексов и отечественных данных государственной статистики.

Технологии Индустрии 4.0

В ходе изучения дисциплины студенты изучат новый подход к производству в рамках четвертой промышленной революции, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, масштабной автоматизации бизнес-процессов и распространении искусственного интеллекта.

Цифровые двойники

В ходе изучения дисциплины студенты смогут создавать цифровую (виртуальная) модель любых объектов, систем, процессов или людей, которая точно воспроизводит форму и действия оригинала и синхронизирована с ним. Цифровой двойник нужен, чтобы смоделировать, что будет происходить с оригиналом в тех или иных условиях. Это помогает сэкономить время и средства и избежать вреда для людей и окружающей среды.

Управление IT-проектами

В ходе изучения дисциплины студенты приобретут способность принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла, осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем.

Проектная деятельность

Реализации проектов с целью формирования навыков самостоятельно находить способы решения практически значимых задач, а также оформлять их в виде законченного продукта, ориентированного на применение в практической деятельности. Работа в Tinkercad, Fusion 360 с использованием базы деталей конструктора AVToys на примере проектирования инновационного вагона Москва-2020.

Последние новости
инновационной деятельности

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Более 40 московских предприятий и организаций работают сегодня в ракетно-космической отрасли России, разрабатывая уникальные технологии и устройства, сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский. «Москва – важнейший центр ракетно-космической промышленности России. В отрасли работают более 40 […]
Более 1 600 электробусов российского производства работают на улицах Москвы. Об этом сообщается в телеграм-канале столичного Дептранса. «Москва входит в число мировых лидеров по использованию и развитию электротранспорта», – рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По словам заммэра, в парки Мосгортранса за 3 месяца поступило почти 200 […]
Все решения по строительству высокоскоростной железной дороги из Москвы в Санкт-Петербург должны быть приняты до 1 июля, следует из перечня поручений президента правительству, который опубликован на сайте Кремля. Также глава государства поручил кабмину выделить из Фонда национального благосостояния в 2025 году средства на строительство железнодорожной магистрали в размере […]

Преподаватели нашей кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из команды профессиональных специалистов с опытом работы, выпускников нашей кафедры,
внешних совместителей из Государственного университета управления,
Московского авиационного института и других ведущих университетов г. Москвы.

ЛЯПИНА
Светлана Юрьевна

Профессор, д.э.н.

ГУРЕЕВ
Павел Михайлович

Доцент, к.э.н.

ДЕГТЯРЁВА
Виктория Владимировна

Доцент, к.э.н.

ПРОХОРОВА
Инна Сергеевна

Доцент, к.э.н.

ФЕДОТОВА
Марина Александровна

Доцент, к.э.н.

МАСЛОВА
Елена Владимировна

Доцент

КУДРЯВЦЕВА
Анастасия Валерьевна

К.э.н.

ПУШКИНА
Екатерина Олеговна

Старший преподаватель

ШИКОЛЕНКО
Елена Владимировна

Старший преподаватель

РУЧКИН
Вячеслав Борисович

Доцент, к.т.н.

Контакты

Вы можете задать все вопросы лично по e-mail:
Зав. кафедрой, профессору, д.и.н.
Валентине Николаевне Тарасовой:
[email protected]

По номеру телефона: +7 (499) 972-63-08
Или по адресу:
Москва, ул. Новосущёвская, дом 22, стр.1 РУТ, ИТТСУ, ГУК-2, ауд. 2212