СЕНТЯБРЬ

В сентябре 2020 г. – стажировка в г. Краснокаменск по итогам участия в  конкурсе «Атом рядом» старшего преподавателя Кощеевой Е.О.

В период с 06 июля по 31 августа 2020 г. проводился конкурс «Атом рядом»,  посвященный 75-летию атомной промышленности и организован Фондом развития регионов «Содружество» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Проект призван выявить и объединить самых активных жителей страны, которые увлечены атомной промышленностью, погружены в ее проблематику и хотят быть причастными к ее развитию. Участникам конкурса предстоит в творческой форме продемонстрировать свои познания в области атомных технологий. Делегации победителей от каждого из 85 регионов РФ пригласят в гости в атомные города на празднование 75-летнего юбилея атомной промышленности.

В рамках конкурса Кощеева Е.О. представила образовательные программы при поддержке ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ» по конструированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по направлению атомной энергетики.

По итогам голосования Кощеева Е.О. вошла в список делегатов-победителей города Москвы и отправилась в город Краснокаменск (Забайкальский край) с 25 по 30 сентября 2020 г.

Подробную информацию о конкурсе, о правилах и сроках проведения можно узнать на сайте конкурса www.atomryadom.ru  

Контактное лицо по организации конкурса: Аркина Анна: 8-495-258-20-73 [email protected] Скриншот личного кабинета с видео-заявкой на сайте конкурса.

В приложении представлена справка-вызов сотрудника и сертификат участника конкурса.

25 сентября 2020 г. — участие в кейс-чемпионате по конкурсу FUTURE TECH «Территория решения актуальных бизнес-задач».

Старший преподаватель кафедры Кощеева Е.О. поделилась практическим опытом решения задач со студентами 3 курса бакалавриата направления «Инноватика» РУТ(МИИТ) для решения кейса, направленный на повышение эффективности прохождения образовательной программы компании ООО «Май Брэйн».

Была подготовлена презентация по решению кейса

Программа FUTURE TECH формирует эффективное взаимодействие малых и средних предприятий и креативных специалистов Москвы на рынке инновационного технологического предпринимательства. Программа дает возможность совершенствования актуальных навыков для работы на рынке инноваций и возможность получения решения текущих бизнес-задач компании и поиска молодых эффективных кадров в команду.

Подробная информация о программе: https://futuretech.innoagency.ru/ По итогам участия в кейс-чемпионате была получена обратная связь от экспертов. Ниже представлен лист оценки решений.

Команда прошла в финальный этап, получила пакет бизнес-задач для участия в межвузовском кейс-чемпионате.

ОКТЯБРЬ

В период с октября 2020 г. по март 2021 г. – участие в конкурсе «3D-БУМ Jounior» номинации «Я – будущий инженер» для учащихся 5-6 класса общеобразовательных школ Москвы. Организаторы: проектный офис «Школа новых технологий» Департамента образования Москвы,  РУТ (МИИТ), ООО «Игры разума».

«3D-БУМ Junior»конкурс для маленьких инженеров. Конкурс «3D БУМ Junior» проходит по следующим номинациям:

  1. «Я познаю Москву» — для воспитанников старшего дошкольного отделения
  2. «Я создаю музей» — для обучающихся 1-3 классов
  3. «Я преображаю Москву в дополненной реальности (AR)» — для обучающихся 4-5 классов
  4. «Дети-детям: создание моделей для воспитанников детских садов с нарушением зрения» — для обучающихся 4-5 классов
  5. «Я – будущий инженер» — для обучающихся 4-5 классов

В рамках конкурса сотрудники РУТ при поддержке ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ» разработали собственную номинацию «Я – будущий инженер». Номинация направлена на развитие и повышение уровня технического творческого мышления, стимулирования к изучению естественно-научных и технических дисциплин.

В рамках номинации участники команды должны обладать навыками работы в программе Tinkercad, уверенно пользоваться ПК. В том числе:

— инженерные навыки школьников младшего и среднего возраста;

— навыки работы на персональном компьютере;

— логическое и пространственное мышление;

— умение работать в команде;

— навыки представления проекта: доклад, объяснения, ответы на вопросы.

Подробная информация: http://snt.mos.ru/konkurs/bum-junior.html

Положение о конкурсе: http://snt.mos.ru/images/konkurs-bum-junior/nomination/polojenie_Junior.pdf

Описание всех номинаций: http://snt.mos.ru/images/konkurs-bum-junior/nomination/3D_junior_%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.pdf

Фрагмент описания номинации «Я – будущий инженер» доступен ниже, а также на сайте.

При поддержке Школы новых технологий в рамках конкурса «3D БУМ Junior» были проведены обучающие вебинары сотрудником РУТ(МИИТ) при поддержке ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ» Беспалько С.В., д.т.н., профессор РУТ (МИИТ). Вебинары рассчитаны для участников конкурса, преподавателей школ, колледжей и детских садов, которые занимаются проектной деятельностью в технических дисциплинах с 3D-моделированием (уроки технологии, окружающего мира, робототехники, информатики, математики), для кураторов проектов 2020/2021 учебного года.

15 октября 2020 г. — проведение вебинара «Обучение работе во Fusion 360».

В рамках обучающего вебинара пройдет знакомство с 3D моделированием, создание объемных стандартных фигур (куб, цилиндр, сфера); знакомство с основными приемами работы на основе чертежей и эскизов; завершением вебинара будет служить работа с основами сборки и использование виртуальном библиотеки с конструктором AVToys. Ссылка на вебинар доступна для просмотра: https://yadi.sk/d/mf8JsTk3SDKDOQ

27 октября 2020 г. — проведение вебинара «Основы 3D-конструирования в программе Fusion 360 для создания моделей транспортных средств».

В рамках обучающего вебинара запланировано продолжение обучения 3D моделированию на основе объемных фигур: параллелепипеда, цилиндра, сферы и т.п.; применение библиотеки виртуального конструктора AVToys. А также раскраска, отрисовка, анимация моделей. Будут представлены примеры разработки моделей транспортных средств, которые можно создать в рамках конкурса. Параллельно поддержку вебинара оказывает учитель ГБОУ школы №2072 Сергей Дмитриевич Федосов. Ссылка на вебинар доступна для просмотра: https://yadi.sk/i/WFF4SHZHlr-3XA

НОЯБРЬ

В ноябре 2020 г. — участие в 8-м Международном конкурсе по решению бизнес-кейсов Unilever Future Leaders’ League.

В рамках конкурса студенты решали кейс по продвижению бренда АХЕ.  Участники: студенты 3 курса под руководством старшего преподавателя Е.О. Кощеевой.

С ноября по декабрь 2020 г. – участие в решении кейса в проекте ПРОФстажировки (совместный проект платформы «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта). Участники: студенты 4 курса под руководством старшего преподавателя Е.О. Кощеевой.

12 ноября 2020 г. — проведение вебинара по номинации «Я-будущий инженер».

Вебинар организован для кураторов команд и базовых площадок в рамках конкурса. В рамках вебинара запланирована онлайн-встреча в формате ответов на вопросы по номинации «Я-будущий инженер». Были уточнены сроки и порядок реализации номинации по отборочному и финальным этапам конкурса, форматам защиты, требования к карточкам проекта. Ссылка на вебинар доступна для просмотра: https://yadi.sk/i/Vt-wdi-u5JkZsA

28-29 ноября 2020 г. — участие в московском международном киберфестивале Rukami.

Rukami — это портал в увлекательный квест, внутри которого вы сможете принять участие в образовательных, игровых, социальных форматах, объединенных общей концепцией, а также узнать о близлежащих офлайн-площадках фестиваля.

На фестивале проходило 2 мастер-класса через Zoom:

1) 28 ноября 10:00 — Основы инженерных знаний в TinkerCAD с применением библиотеки AVToys для учащихся начальной школы. В ходе мастер-класса ученики познакомятся с искусством 3D-моделирования в бесплатной программе Tinkercad. Они изучат основные приемы работы для создания собственного проекта. Будет знакомство с виртуальным конструктором AVToys. Полученные навыки обязательно пригодятся в реализации творческих и технических проектов, а также помогут нестандартно выполнить школьные проекты. Запись вебинара доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/_A3B0uN1XgCDrQ

2) 29 ноября 10:00 — Введение в 3D-моделирование в программе Fusion 360 с применением библиотеки AVToys для учащихся средней и старшей школы.

Мастер-класс посвящен обучению работы в программе 3D-моделирования — Fusion 360. Учащиеся узнают об основах проектирования в программе, об особенностях работы с простейшими векторными объектами, научатся создавать двумерные и трехмерные объекты. Будет знакомство с виртуальным конструктором AVToys. Полученные навыки обязательно пригодятся в реализации творческих и технических проектов, а также помогут нестандартно выполнить школьные проекты.

Запись вебинара доступна по ссылке: https://yadi.sk/d/G53gFvm7lYAdQg

Регистрация участников проводилась на сайте фестиваля. Благодарности по участию в мероприятии:

ДЕКАБРЬ

В период с 1 по 14 декабря 2020 г. прошел отборочный этап по защитам проектов конкурса «3D-БУМ Junior» из подручных средств и 3D-модели.

В рамках отборочного этапа конкурса участниками команды велась активная работа: генерация идеи, создание прототипа из подручных средств; защита идеи и прототипа проекта; перенос прототипа в 3D-модель; защита прототипа и 3D-модели проекта. Для защиты проектов участниками команды были представлены видеоролики и презентации.

Список финалистов:

  1. ГБОУ Школа №2120, проект «Автоматизированное транспортное средство экстренного пожаротушения высотных зданий». Базовая площадка – ГБОУ Школа №2025.
  2. ГБОУ «Школа № 2036», проект «Автономное транспортное средство». Базовая площадка – ГБОУ «Школа № 2127»
  3. ГБОУ Школа №2103, проект «Вертолет-оповещатель». Базовая площадка – ГБОУ Школа №1532.
  4. ГБОУ Школа №2072, проект «Грузовое судно с солнечными панелями». Базовая площадка – ГБОУ Школа №2072
  5. ГБОУ Школа №1420, проект «Создание 3D модели экскурсионного транспортного средства «Гидро-терра». Базовая площадка – ГБОУ Школа №1363
  6. ГБОУ Школа №463, проект «Автобус перронного типа». Базовая площадка – ГБОУ Школа №1576.
  7. ГБОУ Школа №1561, проект «Левитационный автомобиль». Базовая площадка – ГБОУ Школа №1532.
  8. ГБОУ Школа № 2121, проект «Детская железная дорога для Столицы». Базовая площадка – ГБОУ Школа № 1547.
  9. ГБОУ «Школа №1576», проект «Ховеркар для экстренных служб». Базовая площадка – ГБОУ «Школа №1576».
  10. ГБОУ Школа №1363, проект «Вертолет будущего». Базовая площадка – ГБОУ Школа №1363.
  11. ГБОУ школа 1329, проект «МОНОМОБИЛЬ». Базовая площадка – ГБОУ Школа №2025.

Видеофрагменты с защит проектов:

Сертификаты участников отборочного этапа:

04 декабря 2020 г. – участие в конкурсе Министерства транспорта РФ по номинациям «Научно-исследовательская работа» и «Студенческий реферат».

В номинации «Молодые ученые транспортной отрасли» приняли участие студенты 4 курса направления Инноватика:

Петракова Я.С. Современные технологии использования беспилотных летательных аппаратов применительно к исследованию железнодорожного полотна.

Зинкина М.Л., Басов А.Р., Усынин С.С. Исследование проблем реализации стратегии организации высокоскоростного движения в России.

Панченко К.П. Проблемы внедрения технологии Интернета вещей в рамках цифровизации транспорта.

Хлюпов Д.В. Проблемы применения беспилотных технологий на железнодорожном транспорте.

Черненко К.Д. Обоснование приоритетов инновационного развития Центральной пригородной перевозочной компании.

В номинации «Студенческий реферат»:

Мокушова А. Использование инновационных достижений для освоения Арктики (Северный морской путь). Зинкина М.Л., Басов А.Р., Усынин С.С. Исследование проблем реализации стратегии организации высокоскоростного движения в России.

МАРТ

04 марта 2021 г. – состоялся финальный отбор конкурса «3D-БУМ Junior» (в режиме онлайн). Защита проектов. Участие сотрудников в экспертном жюри.

Заметка Кощеевой Е.О. о конкурсе:

С октября 2020 г. дошкольники и школьники 1-5 классов московских школ постигали инженерное дело в конкурсе «3D БУМ Junior». Для маленьких изобретателей этот сезон конкурса стал настоящим испытанием — впервые за все время существования конкурса из-за эпидемической ситуации участие было в режиме онлайн. Не смотря на такое ограничение приняли участие более 700 участников из 97 школ и отправились в настоящее инженерное путешествие, в котором развивали свои навыки в проектном, образном и пространственном мышлении, а также конструировании, моделировании и прототипировании.

Ежегодно организаторами и партнерами конкурса учреждаются новые интересные задания. Тема этого сезона – «Моя Москва». На протяжении всего времени участниками создавались проекты по 5 различным направлениям-номинациям в соответствии со своими предпочтениями и возрастом:

  1. «Я познаю Москву» – для воспитанников старшего дошкольного отделения;
  2. «Я создаю музей» – для обучающихся 1-3 классов;
  3. «Я преображаю Москву в дополненной реальности (AR)» — для обучающихся 4-5 классов;
  4. «Я – будущий инженер» — для обучающихся 4-5 классов;
  5. «Дети-детям: создание моделей для воспитанников детских садов с нарушением зрения» — для обучающихся 4-5 классов.

В этом году впервые учреждена номинация для участников – «Я-будущий инженер». Данная номинация получила свое развитие по инициативе Российского университета транспорта (МИИТ). Участникам этой номинации предстояло освоить более сложную программу для 3D-моделирования Fusion 360.

В декабре прошел отборочный этап конкурса и перед экспертами стояла непростая задача: среди множества интересных проектов выбрать лучшие, которые пройдут в финальный этап. Конкурсанты удивляли жюри своими нужными и полезными для столицы изобретениями, а также своими навыками конструирования и моделирования. Конкурсанты представили: разнообразные развивающие и обучающие настольные игры на тему «Я познаю Москву»; экспонаты и залы школьных и городских музеев занимательных вещей, музеи сказки, музеи науки и техники прошлого, настоящего, и даже будущего; преобразили архитектуру Москвы в дополненной реальности; разработали разнообразные пособия для дошкольников с ослабленным зрением, призванные помочь им подготовиться к школе или интересно и познавательно провести досуг; разработали различные транспортные средства для столицы… Меньше двух месяцев ушло у ребят на освоение программ трехмерного моделирования, придумывание идеи, конструирование прототипа и переноса его в 3D-модель. В обучении и подготовке проектов юным изобретателям помогали взрослые наставники — кураторы команд, кураторы базовых площадок конкурса и, конечно, родители.

Четыре месяца работы пролетели незаметно и в феврале-марте 2021 г. участникам предстояло защищать свои инновационные проекты на финале конкурса в режиме вебинара.

В марте состоялась защита проектов номинации «Я-будущий инженер», до финала которого дошло только 11 команд 4-5 класса. В экспертном жюри помимо участников ребят 9-11 классов принимали участие сотрудники ГАОУ ДПО «ТемоЦентр», Autodesk, PICASO 3D и преподаватели РУТ(МИИТ) – профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» д.т.н. С.В. Беспалько и старший преподаватель кафедры «Управление инновациями на транспорте» Е.О. Кощеева. Члены жюри конкурса были очень требовательны к проработке проектов с отборочного этапа: обращали внимание на проработанность как новизны проекта, оригинальность и востребованность прототипа, технических характеристик, так и освоение навыков работать в инженерной программе Fusion 360. Освоение программы по 3D-моделированию началось с знакомства с отечественным каркасно-рамочным конструктором, чтобы в дальнейшем перенести прототипы в виртуальную среду.

Ребята представляли уникальные работы, среди которых были проекты по созданию автоматизированного транспортного средства экстренного пожаротушения высотных зданий, левитационного автомобиля, автономного транспортного средства в виде многофункциональных городских транспортных модулей в различные сферы деятельности (служба доставки, клининг и т.д.) и многие другие. Но победителем конкурса стал проект под кураторством Пучковой А.А. «Создание 3D-модели экскурсионного транспортного средства «Гидро-терра» учащихся ГБОУ школа 1420! Проект отличается своей проработанностью идеи в соответствии с требованиями номинации, провели экономические расчеты, была разработана принципиальная схема, принцип действия и обоснован выбор технических характеристик проекта. По результатам работы учащиеся разработали программу управления моторами для микроконтроллера Arduino Uno, где проработали автоматическое открывание дверей-трапа, работу электродвигателя и движитель, приводящего в движение заднюю ось машины и осуществляющего движение по воде.

Призерами конкурса в этом году стали:

2-ое место заняла команда учащихся ГБОУ школы №2121 с проектом «Детская железная дорога для Столицы» (куратор С.В. Никонорова). Проект направлен не только на создание детской железной дороги, проектирование локомотива и инфраструктуры в Люблинском парке города Москвы, но и повышение интереса у детей к железнодорожным специальностям.

3-е место – команда ГБОУ школы №1363 с проектом по созданию транспортного средства экстренных служб — вертолета скорой помощи «Вертолет будущего» (куратор Швецова Л.А.). Особенностью прототипа является усовершенствование модели вертолета новыми технологиями в устройствах тяговых двигателей и турбин.

Приз зрительских симпатий заслужила команда из ГБОУ школы №2072 с проектом «Грузовое судно с солнечными панелями» (куратор Москаленко С.В.). Презентация проектов была уверенная, жюри с трудом сохраняла контроль перед подведением итогов конкурса. Тем не менее, коллеги были уверены в одном: им удалось пробудить интерес в освоении инженерной деятельности у всех участников конкурса. Участники познакомились с актуальными технологиями современного цифрового производства, научились работать в программах по 3D-моделированию и дополненной реальности, приобрели навыки конструирования, прототипирования и презентации своих проектов.

09-10 марта 2021 г. – участие в конференции «Гагаринские чтения – 2021» МАИ.

Опубликованы статьи:

Белова А.С., Тарасова В.Н. Проблемы финансирования развития региональных авиаперевозок для обеспечения стратегической безопасности и стабильности экономического роста РФ.

Мокушова А.Е., Герштейн Ю.М. Роль транспорта в освоении арктических территорий.

Маллаева Е.М., Тарасова В.Н. Перспективы развития авиационной промышленности в России.

18 марта 2021 г. —  участие студентов-авторов НИР в IV Всероссийской научно-практической конференции  ГУУ «Приоритетные и перспективные направления научно-технического развития Российской Федерации». Опубликованы статьи:

Кощеева  Е.О., Зинкина М.Л., Тарасова В.Н. Перспективы реализации высокоскоростного движения в России

Панченко К.П., Герштейн Ю.М. Внедрение технологии Интернета вещей в процессе цифровизации транспорта  

Петракова Я.С., Ручкин В.Б. Современные технологии применения беспилотных летательных аппаратов для обследования железнодорожного полотна

Хлюпов Д.В., Тарасова  В.Н. Управление беспилотными технологиями на железнодорожном транспорте

Черненко К.Е., Шиколенко Е.В. Обоснование приоритетов инновационного развития АО «Центральная пригородная перевозочная компания»

25 марта 2021 г. – участие в студенческой олимпиаде «Менеджмент на транспорте и в логистике 2021».

Участники:  Черненко К.Д., Зинкина М.Л., Басова А.Р., Панченко К.П., Яскин А.С. (скан диплома на почте)

27 марта 2021 г. – участие в дне открытых дверей ГБОУ школы № 705. Видеофрагмент с выступления в MS Teams:  https://disk.yandex.ru/i/DKDSHC1nXKPefg

Приглашение на мероприятие:

Март-апрель 2021 г. – участие в конкурсе Департамента предпринимательства и инновационного развития  г. Москвы «5х5. Бизнес  и инженерные инновации».

Приняли участие 20 студентов 3, 4 курса бакалавриата и 1 курса магистратуры. До финала дошли 2 проекта:

Проект «Калипто», — руководитель команды Долгополов В., студент ТИУ-411.

Проект «Микроботы для спасения дельфинов», — руководитель команды Попова А., студент ТИУ-151.

Сертификаты участников:

Фотографии с защиты проектов на финале:

АПРЕЛЬ

В апреле 2021 г. – участие студентов 3 курса бакалавриата в Универсиаде «Ломоносов» по «Инноватике» Высшей школы управления и инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова (прошли в отборочный и заключительный этапы).

23-25 апреля 2021 г. — участие студентов 4 курса бакалавриата направления Инноватика в Международном авиахакатоне МАИ https://aviahackathon.mai.ru/

МАЙ

В период с 01 мая 2021 г. – участие в кейс-чемпионате «Поколение-инжен», тема «Пассажирский рельсовый транспорт» АО «ТМХ» и Департамент транспорта. Участники: студенты 1 курса магистратуры (ТИУ-151)

13 мая 2021 г. – проведение деловой игры по командообразованию в рамках проектной работы на кафедре.

Отзыв студента ТИУ-211 Филиппова Александра:

13-го мая нашей кафедрой была проведена деловая игра, целью которой было воспитания в нас инновационного мышления и командообразования. Игра была разбита на два этапа, в первом этапе мы разогревались при помощи логических задач, во время второго этапа командам дано было задание создать свой инновационный проект и защитить его перед другими командами. Нашей команде больше всего понравился второй этап, поскольку каждый из нас смог раскрыть свой потенциал во время командной работы. Эта игра оставило много положительных эмоций и впечатлений. Хотим выразить благодарность как участникам других команд, так и организаторам игры. Надеемся поучаствовать в дальнейшем в подобных играх. Фото с мероприятия:

14 мая 2021 г. – участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая трансформация управления: проблемы и решения». Опубликованы статьи:

Стоянов Н.Э., Тарасова В.Н., Дегтярева В.В. Формирование системы подготовки кадров для технологического предпринимательства в рамках дополнительного научно-технического образования учащихся Российской Федерации»  (сертификат)

Зинкина М.Л.  (посмотреть название статьи и сертификат)

17-21 мая 2021 г.  – участие в XXVII Годичной конференции ИИЕТ РАН, посвященная 130-летию со дня рождения С.И. Вавилова.

Опубликованы статьи:

Стоянов Н.Э., Тарасова В.Н. «История развития технических средств для обучения программированию в общеобразовательной школе»

19 мая 2021 г. – участие в 36 Всероссийской научной конференции молодых ученых «Реформы в России и проблемы управления – 2021» в ГУУ.

Опубликованы статьи:

Кощеева Е.О., Ляпина С.Ю. Организация обеспечения сервисных услуг в вокзальных комплексах.

Стоянов Н.Э., Тарасова В.Н. О развитии технических средств обучения населения Руси математике для улучшения навыков управления в XI-XVI вв.

Стоянов Н.Э., Тарасова В.Н. Новации в организации дополнительного технического образования детей на транспорте в XIX-начале XXI вв.

21 мая 2021 г. – День открытых дверей кафедры «Управление инновациями на транспорте» в Teams. Видеоролик о мероприятии: https://disk.yandex.ru/i/PLltmH-8GckR8w

26 мая 2021 г. – участие в 29 Всероссийской студенческой конференции «Проблемы управления -2021» в ГУУ.

Опубликованы статьи:

Макарова А.С., Маслова Е.В. Внедрение системы диагностики организационного стресса как средства оптимизации деятельности работников железнодорожного транспорта.

Макарова А.С., Маслова Е.В. Особенности финансирования инновационной деятельности ОАО «Российские железные дороги».

Григорьева И.В., Тарасова В.Н. Интегрирование системы менеджмента качества для эффективного развития предприятий железнодорожного транспорта.

Тюкова Н.А, Тарасова В.Н. Обоснование внедрения устройства ТЭМИ-001М для транспортировки категорий малоподвижных граждан на эскалаторе московского метрополитена.

Белова А.С., Дегтярева В.В. Внедрение методологии комплексного управления ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла в ОАО «РЖД».

Горшков Е.С., Гуреев П.М. Российский опыт в применении экологических инноваций в строительстве.

Долбилов Д.С., Кудрявцева А.В. Перспективы трансфера системы координирования АО «Компания Транстелеком в систему ОАО «РЖД».

Захарченко П.В., Жуков ВВ. Роль московских центральных диаметров в транспортной сети мегаполиса.

Зацепина А.А., Жуков В.В. Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития в российском транспортном комплексе.

Кощеева Е.О., Ляпина С.Ю. Организация обеспечения сервисных услуг в вокзальных комплексах.

Макарова А.С., Маслова Е.В. Внедрение системы диагностики организационного стресса как средства оптимизации деятельности работников железнодорожного транспорта.

Макарова А.С., Маслова Е.В. Особенности финансирования инновационной деятельности ОАО «Российские железные дороги».

Неровный К.А., Гуреев П.М. Создание и продвижение интеллектуальной системы управления движением роботизированных транспортных средств.

Орлова А.М., Кудрявцева А.В. Развитие транспортных систем в условиях цифровизации.

Попова А.Д., Ручкин В.Б. Исследование программного комплекса управления БПЛА в ходе мониторинга промышленных объектов.

Фомицкий А.Ф., Ручкин В.Б. Разработка стендового оборудования для поведения испытаний трубопроводной арматуры.

27 мая 2021 г. – участие в Международной научно-практической конференции «Комплексное взаимодействие лингвистических и выпускающих кафедр в техническом вузе», посвященная 125-летию МИИТ.

Опубликованы статьи:

Маслова Е.В., Панченко К.П., Дегтярева В.В. Интернет вещей как система предиктивной диагностики железнодорожной инфраструктуры

Корин А.В., Жуков В.В. Инфекционная безопасность общественного транспорта в условиях COVID

Ручкин В.Б., Гуреев П.М., Прохорова И.С. Технологические аспекты управления системой экономической безопасности железнодорожного транспорта

Кощеева Е.О., Ляпина С.Ю., Тарасова В.Н. Моделирование и анализ качества услуг на стадии их проектирования в транспортном бизнесе

28-30 мая 2021 г.  – участие в Турслете РУТ в Рузском районе старшего преподавателя Кощеева  Е.О.

ИЮНЬ

В  июне 2021 г. – участие в Открытом вузовском чемпионате РУТ (МИИТ) по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство».

В рамках чемпионата был разработан бизнес-план проекта  «Продвижение образовательной программы для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ по трехуровневой системе обучения с использованием отечественного конструктора».

Участники: эксперт-компатриот старший преподаватель Кощеева Екатерина Олеговна и студенты ТИУ-311 Богомолова Екатерина Сергеевна и Антонова Ксения Сергеевна (команда «Преодоление границ»).

По результатам чемпионата было получено призовое третье место.

Первый выпуск иностранных студентов в магистратуре
на направлении «Инноватика»

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МАГИСТРАТУРЕ НА НАПРАВЛЕНИИ «ИННОВАТИКА»

В 2021/2022 учебном году  на направление 27.04.05 «Инноватика», направленность «Глобальные инновации и технологический менеджмент»  кафедры «Управление инновациями на транспорте»  поступили студенты из КНР Ван Юкунь, Чжан Янькай и Чжао Ифань, Республики Эквадор – Санчес Дель Кастильо Джоана Габриэла, Палестины – Абуасабех Хамза АИ. В 2022/2023 учебном году на новую направленность «Аналитика для цифровой трансформации на транспорте» магистратуры той же кафедры были приняты Сю Юцзюнь и Чжан Вэньлун из КНР. 

Выпускники бакалавриата Пекинского объединенного университета закончили направление «Управление в технических системах» по программе двойных дипломов совместно с Уральским государственным университетом путей сообщения.

Понимая, что обучение  иностранцев на подготовительном факультете пришлось на первую и вторую волны пандемии в 2020 г., кафедра инициативно, помимо выделенных на изучение русского языка как иностранного академических часов, организовала в 2022/2023 ученом году разговорный клуб, куда вошли 5 студентов магистратуры «Инноватика» из КНР и столько же  третьекурсников-россиян из бакалавриата того же направления. 

Для еженедельных встреч в течение 1,5-3 часов россияне готовили материал о российском автопроме, Маглеве и поездах на магнитной подушке, развитии метрополитена в Москве и др.; китайские студенты  — о еде, культуре, искусстве Китая и России и др. Часть встреч переносилась в музеи, кинотеатры, кафе, где участники вели диалог на любые темы. Результаты  не замедлили сказаться. Ван Юкунь получил диплом с отличием и пятерку по русскому языку, а студенты 1 курса магистратуры Сю Юцзюнь и Чжан Вэньлун из КНР, которые существенно подняли уровень устного и письменного русского языка,  впервые в РУТ (МИИТ) были приглашены на научно-исследовательскую практику в ВСМ-Сервис.

Студенты-иностранцы вместе с российскими согруппниками магистратуры принимали активное участие в научной жизни РУТ (МИИТ). Они выступали на конференциях университета и других вузов, в том числе пленарных заседаниях (Санчес Дель Кастильо Джоана Габриэла в ГУУ и др.), опубликовали статьи. 

Абуасабех Хамза АИ., который получил образование в бакалавриате МВТУ им. Баумана по направлению «Наноэлектроника», раскрыл свой предпринимательский потенциал на «Инноватике» РУТ (МИИТ) во время подготовки магистерской диссертации «Разработка проекта как стартапа «Система определения загруженности парковочных мест «Умная парковка» и участии в конкурсе Фонда содействия инновациям. 

Зав. кафедрой «Управление инновациями на транспорте»

ВН Тарасова

МЕЖВУЗОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РУТ (МИИТ)

29 ноября 2023 года в Российском университете транспорта (РУТ (МИИТ) состоялась Межвузовская научно-практическая конференция «Современные методы и технологии реализации цифровых инноваций в бизнесе». Ее организатором выступил Институт транспортной техники и систем управления университета и кафедра «Управление инновациями на транспорте». 

На пленарном и трех секционных заседаниях  конференции было заслушано более 70 научных докладов. Департамент технической политики ОАО «РЖД» рассказал об отечественных системам управления и обеспечения движения поездов, центры инновационного развития Московской и Октябрьской железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» – о проблемах цифровизации и возможностях ускоренного внедрения инноваций. В докладах представителей ведущих инновационных компаний –Ростеха и Сбера – представлены вызовы и риски цифровизации и цифровой трансформации в России и за рубежом.

Выступления ученых и специалистов из Высшей школы экономики, Государственного университета управления (ГУУ), РУТ (МИИТ) были посвящены влиянию цифровых инноваций и инновационной культуры на производительность, развитию отраслевого транспортного образования и др.

Студенты 4 курса бакалавриата, магистратуры и аспирантуры РУТ (МИИТ), в том числе из КНР; научно-исследовательских университетов МИФИ, МАИ и ВШЭ, а также ГУУ на секциях «Методы и инструменты реализации цифровых инноваций в бизнесе», «Технологии реинжиниринга бизнес-процессов при реализации цифровых инноваций на транспорте» и «Подготовка кадров для разработки, реализации и применения цифровых инноваций в бизнесе» представили результаты исследований  об особенностях цифровых инноваций на транспорте и в транспортном кластере, в бизнесе и образовании.

Подводя итоги, организаторы конференции обозначили проблемы цифровых инноваций как основы формирования новой технологической парадигмы, выделили ключевые факторы их успеха, прежде всего в области безопасности железнодорожного и других видов транспорта.