Инноватором — не то что быть круто, инноватором быть необходимо!

Что такое «инновации» и кто такой «инноватор»?

В этом году кафедра «Управление инновациями на транспорте» ИТТСУ возобновила набор на образовательную программу бакалавриата «Управление цифровыми инновациями» по направлению 27.03.05 «Инноватика».

Подробнее расскажет о нём Елена Палаткина — выпускница ИТТСУ, начальник Информационно-аналитического отдела Центра инновационного развития ОАО «Российские железные дороги».

В интервью Елена ответит на вопросы о том, что такое «инновации», какие направления инновационной деятельности наиболее востребованы, какие дисциплины и знания важны для инноватора, а также о карьере и деятельности профильного инновационного центра ОАО «РЖД».

Сельдякова Маргарита Альбертовна

 

Представляю лидера изменений Маргариту Сельдякову (ТИУ-311). Она прошла по конкурсу и обучалась после 2 курса направления Инноватика в летней школе КРОК — одной из лучших отечественных IT-компаний. Правда, отказалась от трудоустройства
туда на ставку в пользу учебы в РУТ. Приглашена по конкурсу на производственную практику в Центр инновационного развития — филиал ОАО «РЖД» после 3 курса. Параллельно с обучением на 3 курсе направления «Инноватика» она участвовала
в фестивале Таврида и форуме ZOЖ-сообщество. На этом форуме в Курском медицинском университете команда Маргариты Сельдяковой заняла 2 место и получила премию Лаврова-Милованова в размере 10.000 рублей на продвижение проекта по модели
кафе, где меню подбирается под каждого клиента. Ее одногруппник Шебешев Тимофей помог ей сделать презентацию в Курске. А еще она озадачена разработкой сметы под стартап, с командой которого познакомилась на Тавриде, и для этого,
на опережение, намерена изучить дисциплину Бизнес-планирование этим летом. За эту абитуриентку мы боролись с МГТУ им Баумана 3 года назад. С 221 баллами она прошла к нам на бюджет, хотя и «бредила» Росатомом. Поэтому хотела учиться
в Бауманке на платном. К нашей радости, денег ей на платную форму в Бауманке не хватило.

                                                                    Тарасова В.Н., зав. кафедрой

Солоницын Константин Павлович

Константин Солоницын, поступивший на платное отделение бакалавриата направления «Инноватика» 4 года назад, начал интересоваться цифровыми инновациями в рамках общеинженерных дисциплин на 2 курсе, когда семейный бизнес стал сбоить.
В начале 4 курса кафедра «Технологии транспортного машиностроения» РУТ (МИИТ) предложила Константину проанализировать инновационную технологию закалки материалов в дипломе как старт-апе. Для понимания практикоориентированности этой
технологии Константин самостоятельно изучил дисциплину «Сопротивление материалов», оформил заявку на конкурс «Новое звено» в ОАО «РЖД» по созданию инжинирингового центра для продвижения новых технологий и оказания сервисных услуг,
выступил перед учащимися старших классов двух подмосковных школ Одинцово в рамках проектной деятельности. Глубокие инженерные знания Константина поразили разработчика инновационной технологии закалки. Теперь Константину никакой бизнес
не страшен!

                                                                    Тарасова
В.Н., зав. кафедрой

 

На первых курсах у меня были проблемы в освоении естественнонаучных и технических дисциплин, т.к. в общеобразовательной школе тяготел к гуманитарной сфере. В средней школе я хотел поступить в Нахимовское училище и в
восьмом классе планировал подавать туда документы. В год моего поступления в училище стали принимать с пятого класса. Стремясь к своей мечте, я даже хотел из девятого вернуться в пятый класс, хорошо, что родители отговорили. До десятого
класса я не мог определиться, кем хочу быть в будущем. Поэтому ходил на экскурсии в университеты, поставив для себя цель рассматривать образовательные направления в области управления. В конечном итоге, я выбрал Инноватику.
Поступив, я добился желаемого, но моих знаний не хватало на этом техническом направлении. Я утратил мотивацию и не понимал, что делать дальше.

Стремление к более глубокому изучению общеинженерных дисциплин у меня изменилось на втором курсе. Я начал помогать отцу с бизнесом, освоив для этого технологии установки и ремонта окон и дверей. Отец, попутно обучая и помогая,
поставил под мое руководство две бригады монтажников. У меня не было опыта руководителя и необходимых навыков, поэтому я совершил много ошибок. К середине второго курса я почувствовал, что у меня сформировалось чувство ответственности.
Я осознал необходимость в получении профессиональных навыков и принял решение более серьезно подойти к обучению. Я начал записывать лекции, которые нам читают, с целью их применения в семейном бизнесе.

К началу третьего курса я решил посвятиться себя учебе и оставить семейный бизнес. Я начал осваивать учебный материал в полном объеме, почувствовал соревновательный интерес с одногруппниками в учебе. В результате, я опередил одногруппников
по успеваемости.

Благодаря обучению на Инноватике, я получил знания и навыки, которые будут использованы мной, я продолжу обучение в магистратуре для приобретения необходимых компетенций. Таким образом, причины, из-за которых я поменял отношение
к учебе – это взросление, ответственность, а также задачи, из-за которых я почувствовал свою профессиональную неполноценность.

                                                 Солоницын
Константин, студент ТИУ-412

 

Филиппов Александр Максимович

 

Направление «Инноватика» в РУТ (МИИТ) выбирают абитуриенты, которые хотят совершенствоваться в аддитивных технологиях, программировать и строить карьеру в инновационной деятельности. Один из наших лучших студентов  — Александр
Филиппов. Пять лет назад он поступил на направление бакалавриата «Инноватика» на платную форму, получив в московской школе, районе Коньково начальные знания по 3D-моделированию, которые приобрел в Центре
молодежного инновационного творчества, а также основам программирования. За время учебы в бакалавриате он перешел на бюджетную форму и  прошел производственную практику во французской логистической компании.
После преддипломной практики в Государственной транспортной лизинговой компании А. Филиппов защитил одним из первых в университете бакалаврскую работу в ГЭК «Диплом как стартап» по теме «Разработка стартапа
панорамной камеры для БПЛА в целях повышения безопасности» и поступил в очную магистратуру направления «Инноватика» по новой направленности «Аналитика для цифровой трансформации на транспорте», продолжая работу по выбранной теме.
В ноябре 2023 г. А. Филиппов был принят на стажировку  в информационно-аналитический отдел Центра инновационного развития — филиала ОАО «РЖД», впервые объявленную в компании. Весной 2024 г. Александр
подал заявку на молодежный конкурс компании «Новое звено» для разработки web-приложения с целью внедрения инструментов сбора и анализа данных, полученных от участников с помощью обратной связи

                                                         ВН Тарасова

Привет с острова Сахалина

Cтудент 2 курса магистратуры направления Инноватика Александр Филиппов  участвует в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2024» в Южно-Сахалинске!

В рамках интенсива Александр выбрал направление «Архитектура неба» по Национальному сетевому акселератору.

Еду с проектом по созданию беспилотного летательного аппарата с панорамной камерой, наделенного искусственным интеллектом. Идея проекта заключается в том, что БПЛА будет при помощи машинного зрения анализировать местность во время мониторинга и, при необходимости, корректировать собственный маршрут. А панорамная камера позволит обеспечить качественный мониторинг, не упуская деталей. Такое сочетание технологий может использоваться, например, для предотвращения лесных пожаров.

Сахалин. Продолжение

«Покой нам только снится» — девиз этой поездки нашего студента магистратуры Александра, (который делится своими впечатлениями об участии на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2024».

Как проходит интенсив?

В первый день после приезда участвовал в экспертной сессии как слушатель, а также участвовал в мастер-классе лидеров Клубов Мышления НТИ и игре «Технологические барьеры и сценарное моделирование». В рамках игры выступал лидером, где моя команда рассматривала критическую технологию дронов — «роевой интеллект». По итогам игры моей командой была построена предположительная модель одного из сценариев развития отрасли беспилотников.
Помимо этого провели экскурсию по инфраструктуре Сахалинской железной дороги. Интересный факт: она отделена от материковой части сети железных дорог, но она причислена к Дальневосточной железной дороге.

Вчера проходила лекция «Подходы к построению модели технологического суверенитета», спикером которого выступал Потапов Кирилл — директор Департамента сервисов поддержки стартапов Платформы НТИ. А также провел встречу с персональным трекером, где обсудили основные направления развития моего проекта в рамках Акселератора НТИ, для выхода в конечном итоге на питч-сессию с представителями крупных компаний, фонда НТИ и компаниии БАС, которые потенциально могут стать инвесторами проекта.

Сахалин. Продолжение (2)

В завершении недели публикуем заметки Александра Филиппова о поездке на интенсив:

15 июля, в понедельник, мне посчастливилось побывать на одной из площадок «Архипелаг 2024» — на аэродроме «Пушистый». Название нам всем очень понравилось, жалко котиков на нем не увидели!:)
На аэродроме находятся участники соревнований по полетам дронов, среди которых была и команда кафедры «УиЗИ» РУТ (МИИТ), а также представители крупных компаний-производителей беспилотников. Было очень интересно понаблюдать за полетами дронов, посмотреть на их испытания, изучить представленные на выставке модели БПЛА и пообщаться с представителями компаний. Я посетил аэродром для проведения маркетингового исследования по моему проекту и налаживанию контакта с компаниями-производителями.

В рамках акселерационной программы меня с моим проектом сопровождает трекер – Жарова Амина, кандидат экономических наук, эксперт рынков НТИ EduNet и FoodNet, которая также является экспертом национального сетевого акселератора (НСА). Благодаря экспертной оценке и наставничеству со стороны трекера я смог скорректировать концепцию своего проекта и оценить его под другим углом. Теперь я чувствую большую уверенность и прогресс в работе с проектом.

16 июля, вторник, был для меня невероятно продуктивным днем. Я был на питче представителей беспилотных авиационных систем (БАС) о том, как стать резидентом сети научно-предпринимательских центров и о развитии БАС. Теперь мне известны новые инструменты привлечения разносторонней помощи, включая финансирования.
Также, сегодня состоялся питч представителей Платформы университетского технологического предпринимательства и квиз, посвященный предпринимательской деятельности.

Кстати, я стал победителем в квизе за самое большое количество правильных ответов и выиграл официальный мерч платформы!:)
Помимо этого, мне посчастливилось проконсультироваться с экспертом НСА – Гульнарой Равиловной, кандидатом экономических наук, специалистом по управлению финансами и экономическому анализу, трекером и экспертом акселерационных программ и экспертом по таким рынкам НТИ как EduNet, HealthNet, FoodNet, EcoNet и SportNet. В диалоге с экспертом я узнал о новых методиках построения концепции и о расчете экономических показателей для инвесторов. А также во время дискуссии у нас родились идеи по дальнейшей траектории развития и перспективах расширения деятельности по моему проекту.

Я определенно благодарен акселерационной программе, которая дает возможность общаться с экспертами и профильными специалистами, а также возможность развиваться и расширять границы своего мышления!

Я с отличием окончила бакалавриат Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) по направлению Инноватика в 2024 г. Обучение на этом направлении дало мне глубокие теоретические знания по естественнонаучным, инженерным, экономическим и социально-гуманитарным дисциплинам, а также практические навыки, необходимые для реализации авторских проектов. Я проходила производственную практику в технополисе Москва».
Вместо стандартной дипломной работы я выбрала формат стартап-проекта. Это был нелёгкий путь, ведь требовалось не только провести исследование, но и создать готовый продукт, который можно представить потенциальным инвесторам. А это — руководители фондов Транспортные инновации и Фонда развития Интернет- инициатив.
За 4 года учебы нас обучили всему необходимому для создания высокотехнологичного бизнеса: изучение рынка, проведение опросов целевой аудитории, программирование и другие дисциплины по созданию и продвижению нового продукта. Мы также занимались инженерной и компьютерной графикой, электротехникой, алгоритмами решения нестандартных задач, системным анализом и др., осваивали междисциплинарные области знаний.
Моя дипломная работа была посвящена созданию приложения для поиска и формирования команд, направленных на инновационную деятельность.
Во время защиты диплома как стартапа я получила ценные советы, которые использую для совершенствования своего продукта, а также подала заявку на получение гранта «Студенческий стартап» в Фонде содействия инновациям.
Немаловажно, что работа над дипломом открыла мне двери в Инновационный центр Сколково. Мои знания и навыки, а также подготовленный мною стартап-проект заинтересовали специалистов Сколково, и сейчас я прохожу собеседование для работы в его команде.
Я уверена, что образование, полученное в РУТ (МИИТ) по направлению «Инноватика» и опыт работы над стартап-проектом станут прочным фундаментом для моей будущей карьеры в сфере инноваций. Анастасия Гундорова, выпускник группы ТИУ-412 бакалавриата 2024 г. по направлению Инноватика

Приветствую абитуриентов направления Инноватика РУТ (МИИТ) 2024 г. Хочу поделиться своим опытом защиты дипломной работы в формате стартапа на тему «Искусственный интеллект на электробусе Москвы с системой подруливания и удержания полосы». Этот опыт был для меня непростым, но продуктивным, и я уверен, что он будет полезен и для Вас.
В своей дипломной работе, как стартапе я изучал особенности применения искусственного интеллекта в транспортной сфере, анализировал существующие проблемы и предлагал своё решение. Моя идея заключалась во внедрении системы распознавания дорожной разметки и анализа критических ситуаций на дороге для оптимизации маршрутов и повышения уровня комфорта и безопасности пассажиров.
Для реализации проекта я использовал современные технологии и инструменты, включающие в себя языки программирования Python, Java, JavaScript, Ruby, Go и др. В результате мне удалось создать прототип системы, который успешно прошёл тестирование и показал свою эффективность. Я со своей командой оформил свидетельство на базу данных в Роспатенте.
Моя дипломная работа является актуальным и перспективным исследованием, которое может быть полезным для развития транспортной инфраструктуры Москвы, других городов России, а возможно, и стран! В настоящее время мой продукт рассматривается в Яндекс-Драйве, а также на Московской железной дороге. В моей дипломной работе продемонстрированы мои навыки и компетенции в области инноваций, программирования и анализа данных.
Вы не ошибетесь, если поступите в РУТ (МИИТ) на направление «Инноватика»! Рекомендую защищать диплом как стартап!
Дмитрий Бутков, выпускник группы ТИУ-411 бакалавриата по направлению Инноватика 2024 г. Обучался на платной форме.